В эфире
Радио Апрель

Апрельская «КУХНЯ». Юрий Шалыгин

16 Декабрь 2017
 Декабрь 16, 2017
Апрельская «КУХНЯ». Юрий Шалыгин

Апрельская «КУХНЯ»!
Мы продолжаем предновогоднюю серию интервью с каждым из тех, кто делает «Радио Апрель»!
Герой этой недели – программный директор «Радио Апрель» Юрий Шалыгин.

Как радио появилось в твоей жизни? И сколько лет ты уже в этой сфере?
Радио в моей жизни появилось благодаря телевидению. Я работал в Самаре на телеканале как автор-ведущий, переводчик, продюсер. Много общался с людьми. Познакомился с человеком, который открывал новое радио. Он предложил мне стать программным директором. Я вообще тогда не знал, что это такое. Но как-то увлекся, загорелся, поездил-поучился… Было это в 1994 году. Так что, фактически без перерыва в этой сфере я, получается, 23 года уже.

Как бы ты определил формат «Радио Апрель»?
«Радио Апрель» — это региональное музыкальное радио. Разумеется, у нас есть новости, тематические программы, интерактив. Но 80 % вещания – музыка, «популярная интеллигентная музыка». Чаще звучат песни последних лет. Но мы стараемся знакомить слушателей и с проверенным годами наследием популярной музыкальной культуры. У нас в современных обработках звучат песни, написанные еще в 60-е. И даже в 50-е и 40-е годы. Популярность «Радио Апрель» показывает, что в музыкальном формате мы выбрали верный путь.

Какая музыка точно не попадет на «Радио Апрель»?
На этот вопрос обычно отвечают программные директора долго и расплывчато. Скажу лишь, мы придерживаемся принципа – если какая-то песня вам не по душе, то следующая в плэйлисте должна обязательно понравиться. Для этого и существуют критерии отбора музыки. И наша главная задача – не растерять аудиторию, которая слушает нас. У многих исполнителей и конкретных песен высокий рейтинг, но и антирейтинг тоже высокий. И мы стараемся избегать такого материала в рамках выбранного формата. Вряд ли вы услышите на «Радио Апрель» шансон, залихватские песни в стиле праздничных застолий, хип-хоп, экстремальный рок, клубные электронные направления.

Что должно произойти на радио, что ты скажешь – вот к этому я и стремился?
Я не жду чуда. Что рекламодатели вдруг перестанут вталкивать всю информацию о том, что они умеют делать в 20-секундный ролик, а в конце еще пару номеров мобильных телефонов… Что, откуда ни возьмись, появится новое техническое оборудование. Что слушатели вдруг перестанут слушать то, что навязывают телевизионные продюсеры и вдруг откроют для себя совсем другую музыку. Если мы будем и дальше с удовольствием делать свою работу и получать одобрительные отзывы от разных людей, то это, наверное, и есть то, к чему я стремлюсь.

Чем слушатели Отрадного отличаются от слушателей других городов?
С одной стороны ничем не отличаются. Опросы, которые мы проводили, показывают, что ожидания от радио у людей типичны. С другой, может быть, в Отрадном аудитория поменьше избалована, чем в больших городах радийными акциями, призами. И из-за этого не так активна. Но мы над этим последовательно работаем.

Какие отрадненские реалии стали для тебя уже «родными»?
Музыкальная аналогия. В крупных городах люди живут, я бы сказал, в темпе presto. А в Отрадном — в таком размеренном andante. Здесь я периодически ловлю себя на мысли – а куда, собственно, спешить? Здесь можно жить настоящим моментом, а не пытаться постоянно заглядывать в будущее.

Какую музыку слушаешь ты?
Мне каждую неделю приходится отслушивать огромное количество музыки. Хорошей и не очень, мягко говоря. И так уже много-много лет. Так что, мое восприятие музыки, возможно, слишком предвзятое. Меня интересует музыка, гармонически насыщенная, с яркой изысканной аранжировкой, с безупречным исполнением. Красивые гармонические ходы для меня гораздо важнее ритмической структуры, мелодии, текста, качества звука. И не так важно, в каком стиле написана эта музыка.

Как пришла идея делать программу «Мгновения века»?
Я раньше делал подобный цикл программ, но посвящен он был исключительно истории музыки. А сейчас захотелось максимально расширить тематику и посмотреть, как жили люди в 20 веке, что интересного происходило в мире каждый год. Много открытий делаю для себя. Понимаю, что все мы историю знаем неважно.

Как ты отбираешь события по каждому году для программы?
Процесс трудоемкий. Сначала собираю информацию по каждому году. Потом проверяю и перепроверяю ее. На это уходит много времени. Дальше отбираю только самое интересное, чтобы выдержать хронометраж. Ну, и наконец, редактирую, выверяю текст стилистически, начитываю. Вся эта работа доставляет настоящее удовольствие.

В каких странах ты побывал?
Путешествовать я люблю. Но с комфортом. Отдых где-нибудь в палатке или в хостеле на 8 человек – это не для меня. Лучше сэкономить на развлечениях, еде, но не на условиях проживания. И еще в южные края меня как-то совсем не тянет. А был, в общем, там, где и хотел побывать. В Англии, Дании, Нидерландах, Германии, Чехии, Греции, Италии, США. Может, что-то и забыл. В планах много еще неизведанных мест. А вот самые любимые города, которые меня покорили – это Лондон, Прага и Копенгаген.

Твои песни часто звучат на «Радио Апрель», расскажи о своем творчестве.
Музыкальное творчество – мое самое любимое, ни с чем несравнимое хобби. Когда погружаешься в процесс создания песни, то вокруг все исчезает. И живешь только этим, в мире аккордов, аранжировок, звуков… А когда песня сведена, то вместо того, чтобы радоваться, вдруг становится грустно… Идей новых песен много. Иногда не могу решить, за что браться. И еще время. Его всегда мало.

Опиши свою семью.
Любовь и музыка, как мне кажется, – это явления одного порядка. И свою семью я бы сравнил с джазовой музыкой. Может меняться ритм, смещаются сильные доли, темп то убыстряется, то замедляется, и каждый свободно импровизирует. Чаще всего импровизирует кот. Но, разумеется, импровизируем мы в рамках заданных гармонических прогрессий…

БЛИЦ:
Горькое или сладкое? Горькое.
Собака или кошка? Кот.
Семья или карьера? Семья.